о нас
обучение курсы автоэлектриков диагностов
гаражное диагностическое оборудование для автосервиса и СТО
ремонт автомобильных диагностических сканеров
форум диагностов
контакты
menu end



Курс по работе с автомобильным осциллографом AUTOSCOPE II и III и мотортестером MOTODOC III

В современных автомобилях постоянно возрастает количество электронных блоков и датчиков. В связи с этим всё большую роль в автомобильной диагностике играет осциллограф. Данный мастер-класс предназначен для специалистов автосервиса, которые уже имеют некоторый опыт работы, но работа с осциллографом вызывает у них затруднения.
Курс состоит из теоретической и практической части. Основу теоретической части составляет слайдовая презентация, проецируемая на экран. На лекции можно производить фотосъёмку, аудио и видеозапись. Практическая часть не привязана к конкретной модели осциллографа, она проводится на приборах USB Autoscope и MotoDoc. Если слушатель курса работает с другим прибором, то его можно взять с собой и использовать на практике. На практических занятиях также разрешено производить фотосъёмку и аудио-видеозапись.
План мастер-класса включает в себя следующее:
День первый (теория):

  1. Устройство осциллографа. Горизонтальная и вертикальная развертки. Пилообразная развёртка. Внешняя и внутренняя синхронизация. Входное сопротивление каналов. Внешние и внутренние делители сигнала. Частота дискретизации.
  2. Отличие мотор-тестера от обычного осциллографа.
  3. Проверка резистивных датчиков с помощью осциллографа. Проверка качества контакта в электрических цепях.
  4. Проверка генератора с помощью осциллографа по колебаниям выходного напряжения.
  5. Сигнал датчика Холла и магниторезистивного датчика. Диагностика их с помощью осциллографа.
  6. Анализ сигнала датчиков массового расхода воздуха проволочного и плёночного типов. Сигнал ультразвукового расходомера Мицубиси.
  7. Сигнал датчика абсолютного давления во впускном коллекторе. Сигналы других датчиков давления.
  8. Сигнал датчика положения коленчатого вала и датчика вращения колеса АБС. Поведение системы при смене полярности датчика.
  9. Сигнал датчика кислорода и его анализ.
  10. Сигнал датчика детонации и его анализ.
  11. Сигналы управления на электромагнитные клапаны. Анализ характеристик сигнала и исправности исполнительного элемента.
  12. Сигналы CAN-шины и её неисправности на экране осциллографа.

День второй (теоретическая часть):

  1. Применение нескольких каналов осциллографа. Применение записи сигнала.
  2. Подключение к осциллографу токовых клещей. Их применение для диагностики электрических узлов.
  3. Подключение к осциллографу широкополосного датчика кислорода. Использование его сигнала для диагностики топливной системы.
  4. Подключение к осциллографу датчика давления и датчика разрежения. Использование их сигналов для проверки фаз газораспределения.
  5. Подключение к осциллографу датчиков высокого напряжения. Анализ работы системы зажигания.

День второй (практическая часть):

  1. Подключение осциллографа к индукционному датчику. Внутренняя синхронизация и анализ его сигнала.
  2. Подключение осциллографа к датчику Холла. Внутренняя синхронизация и анализ его сигнала.
  3. Подключение осциллографа к резистивному датчику. Анализ его сигнала.
  4. Подключение осциллографа к датчику массового расхода воздуха плёночного типа. Анализ его сигнала.
  5. Подключение осциллографа к датчику детонации и анализ его сигнала.
  6. Подключение осциллографа к датчику кислорода и анализ его сигнала.
  7. Подключение осциллографа к генератору. Анализ колебания напряжения.
  8. Использование токовых клещей для анализа тока генератора.
  9. Использование токовых клещей для контроля стартерного тока.
  10. Использование двух каналов осциллографа для контроля правильности фаз газораспределения.
  11. Подключение осциллографа в цепь управления форсунками. Анализ этого сигнала.

День третий (практика):

    • Использование высоковольтных датчиков (емкостных и индукционных) для анализа систем зажигания различного типа (классическая, DIS, COP).
    • Анализ систем зажигания без дополнительных датчиков по первичному напряжению.
    • Использование датчика давления. Контроля фаз газораспределения двигателя с его помощью.
    • Использование датчика разрежения. Контроль фаз газораспределения и подсосов воздуха с его помощью.
    • Использование широкополосного датчика кислорода для контроля подсосов воздуха и неисправностей топливной системы.
    • Подключение осциллографа к шине CAN, имитация её неисправностей и анализ их с помощью осциллографа.

     

© 2009 MADIPRO. All rights reserved

* Обращаем ваше внимание на то, что данный Интернет сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации.